ed4m torm 01 Тормозное оборудование электропоезда ЭД4М

Электронный учебный комплекс

Тормозное оборудование электропоезда ЭД4М

Электронный учебный комплекс предназначен для обучения работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом тормозного оборудования электропоездов серии ЭД4М. Комплекс может использоваться при подготовке и повышении квалификации работников ОАО «РЖД» в учебных центрах и производственных подразделениях компании, а также при проведении технической учёбы. Электронный учебный комплекс подходит для учебно-методического сопровождения теоретической части обучения в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожного транспорта.

Электронный учебный комплекс состоит из двух модулей:

  • комплект интерактивных плакатов по устройству тормозного оборудования электропоездов серии ЭД4М;
  • комплект интерактивных программ по изучению принципа действия тормозного оборудования на электропоездах серии ЭД4М.

Комплект интерактивных плакатов по устройству тормозного оборудования электропоездов серии ЭД4М представляет собой программную оболочку, устанавливаемую на автоматизированное рабочее место преподавателя или в аппаратно-программный комплекс, в которой рассматривается назначение, устройство и принцип действия элементов тормозного оборудования электропоезда ЭД4М при помощи технологий трехмерной компьютерной графики и визуализации на основе игрового движка (виртуальная реальность).

Комплект интерактивных плакатов позволяет поэтапно изучить следующие темы:

1. Устройство пневматической системы головного вагона

Устройство пневматической системы головного вагона

2. Устройство пневматической системы моторного вагона

Пневматическая схема моторного вагона электропоезда. Расположение пневматического и тормозного оборудования под кузовом моторного вагона, в шкафу № 1 моторного вагона электропоезда.

3. Устройство пневматической системы прицепного вагона

Пневматическая схема прицепного вагона электропоезда. Расположение пневматического и тормозного оборудования под кузовом прицепного вагона электропоезда.

4. Компрессор ЭК-7В

Назначение, устройство и принцип действия компрессора ЭК-7В.

5. Винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6-ЭП

Назначение, устройство и принцип действия компрессорной установки ВКУ-0,6-ЭП.

6. Регулятор давления АК-11Б (старого типа)

Назначение, устройство и принцип действия регулятора давления АК-11Б (старого типа).

7. Регулятор давления АК-11Б (нового типа)

Назначение, устройство и принцип действия регулятора давления АК-11Б (нового типа).

8. Кран машиниста № 395М-5-1

Назначение, устройство и принцип действия крана машиниста № 395М-5-1.

9. Редуктор № 348

Назначение, устройство и принцип действия редуктора № 348.

10. Воздухораспределитель № 292М

Назначение, устройство и принцип действия воздухораспределителя № 292М.

11. Воздухораспределитель № 242-1

Назначение, устройство и принцип действия воздухораспределителя № 242-1.

12. Электровоздухораспределитель № 305-1

Назначение, устройство и принцип действия электровоздухораспределителя № 305-1.

13. Реле давления № 404

Назначение, устройство и принцип действия реле давления № 404.

14. Тележка моторного вагона

Устройство тележки моторного вагона, расположение тормозного оборудования на тележке моторного вагона. Тормозная рычажная передача, ручной тормоз.

15. Тележка головного и прицепного вагонов

Устройство тележки головного и прицепного вагонов, расположение тормозного оборудования на тележке головного и прицепного вагонов. Тормозная рычажная передача, ручной тормоз.

16. Регулятор выхода штока

Назначение, устройство и принцип действия регулятора выхода штока.

Комплект интерактивных плакатов позволяет использовать следующие функциональные возможности:

  • демонстрировать размещение изучаемых объектов (систем) на трёхмерной модели вагона;
  • приближать и отдалять элементы объекта (системы);
  • осмотреть изучаемый объект (систему) с разных сторон;
  • запустить и, при необходимости, остановить видео анимации работы объектов (систем);
  • прослушать дикторское озвучивание анимации происходящих процессов.

В программной оболочке размещен комплект интерактивных программ, который иллюстрирует работу тормозной системы с возможностью демонстрации их на сенсорных панелях и стационарных компьютерах.

Комплект интерактивных программ позволяет поэтапно изучить следующие темы:

1. Действие пневматической схемы электропоезда при зарядке питательной магистрали

Порядок наполнения сжатым воздухом главных резервуаров и питательной магистрали электропоезда от компрессора (головной и прицепной вагоны); порядок наполнения потребителей сжатым воздухом из питательной магистрали; порядок наполнения запасного резервуара (объемом 20 л) на моторном вагоне; поднятие токоприемника и наполнение запасного резервуара (объемом 20 л) от вспомогательного компрессора.

2. Действие пневматической схемы электропоезда при зарядке питательной магистрали

Порядок наполнения сжатым воздухом тормозной магистрали, воздухораспределителя, запасного резервуара, а также подвод воздуха к контрольным и исполнительным устройствам.

3. Действие пневматической схемы при управлении тормозами краном машиниста № 395.

Порядок работы схемы при торможении, перекрыше и отпуске тормозов краном машиниста № 395, срабатывание воздухораспределителя № 242-1 (№ 292М) и наполнение (отпуск) тормозных цилиндров.

4. Действие пневматической схемы при работе электропневматического тормоза

Порядок работы схемы при торможении, перекрыше и отпуске электропневматических тормозов, срабатывание электровоздухораспределителя № 305-1, наполнение (отпуск) тормозных цилиндров.

5. Действие пневматической схемы при совместном применении электрического, пневматического и электропневматического тормоза

Работа схемы при взаимодействии пневматического, электропневматического (ЭПТ) и электрического тормоза, а также работа в режимах «замещения» и «дотормаживания», схема наполнения тормозных цилиндров.

6. Подготовка и действие пневматической схемы при пересылке в недействующем состоянии

Действия машиниста по подготовке пневматической схемы электропоезда к пересылке в недействующем состоянии. Положение разобщительных кранов. Работа пневматической схемы при пересылке электропоезда в недействующем состоянии.

7. Действие пневматической схемы при смене кабин управления

Алгоритм действий локомотивной бригады при смене кабины управления (положение ручки крана машиниста 395, положение ручек разобщительных кранов, переключение тумблеров и переключателей).

8. Регулировка величины срабатывания регуляторов давления АК-11Б

Алгоритм регулировки величины срабатывания регуляторов давления: АК-11Б (старого типа) и АК-11Б (нового типа). Проверка правильности регулировки по манометрам.

9. Регулировка зарядного давления в уравнительном резервуаре, тормозной магистрали

Алгоритм регулировки зарядного давления с помощью редуктора крана машиниста № 395. Проверка правильности регулировки по манометрам.

10. Регулировка темпа ликвидации сверхзарядного давления

Алгоритм регулировки темпа ликвидации сверхзарядного давления с помощью стабилизатора крана машиниста № 395. Проверка правильности регулировки по манометрам.

10. Регулировка величины давления в цепях управления

Алгоритм регулировки давления в цепях управления с помощью редуктора № 348, установленного в шкафу № 1 моторного вагона. Проверка правильности регулировки по манометру.

12. Переключение режимов работы воздухораспределителей № 292М и № 242-1

Алгоритм переключения режимов работы воздухораспределителя № 292М.
Алгоритм переключения режимов работы воздухораспределителя № 242-1. Отключение ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя № 242-1

13. Отключение регулятора выхода штока

Алгоритм действий локомотивной бригады при необходимости отключения регулятора выхода штока.

Комплект интерактивных программ позволяет использовать следующие функциональные возможности:

  • демонстрация процесса работы системы во время изучаемой операции;
  • возможность приближения-отдаления элементов объекта (системы);
  • возможность осмотра изучаемого объекта (системы) с различных сторон;
  • взаимодействовать с элементами системы (открытие-закрытие клапанов, повороты рычагов, повороты кранов, регулировка аппаратов при помощи винтов) и наблюдение за результатами произведённых действий;
  • взаимодействовать с элементами управления на пульте машиниста и при этом наблюдать процессы, происходящие в пневматической схеме вагона;
  • взаимодействовать с элементами управления в шкафу №1 моторного вагона и при этом наблюдать процессы, происходящие в пневматической схеме вагона;
  • проводить контроль знаний.

Электронный учебный комплекс разработан в соответствии с нормативной документаций завода-изготовителя и прошёл экспертизу у профильных экспертов.

Комплект поставки

В комплект поставки электронного учебного комплекса входит два флэш-носителя:

∎ установочный пакет мультимедийного учебного пособия;
∎ аппаратный лицензионный ключ.

Системные требования

Минимальные требования к компьютеру, на который планируется установка и работа программного комплекса:

∎ процессор Intel Core i7 или аналогичный;
∎ видеокарта Nvidia GeForce RTX 2060 или аналогичная;
∎ оперативная память не менее 16 ГБ
∎ не менее 20 ГБ свободного места на жёстком диске, рекомендуется использование SSD-диска.

Возможна поставка учебного комплекса в составе аппаратно-программного комплекса.

Стоимость электронного учебного комплекса предоставляется по запросу.